+7
(42359) 25-2-21
Приморский край, Красноармейский район, с.Измайлиха, ул.Центральная, 23
Как добраться?

«Флотская душа»

Цель. Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Предварительная работа. Беседы по тематике, рассматривание иллюстраций, чтение произведений.

Материал. Штурвал, ложки, емкости с водой и пустые, кубики, шнуры, платки, разрезные картинки (якорь, штурвал), фартуки, посуда, продукты, фартуки, бинты, халаты, карточки с заданиями, кегли, канат.

1-й ребенок.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Ведущий. 23 февраля-День защитника Отечества. Подрастут наши мальчики и придут на смену нынешним воинам, кто-то станет танкистом, кто-то летчиком, а кто-то пограничником.

2-й ребенок.

На ветвях заснули птицы

Звезды на небе горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат.

Ведущий.   Мальчишки мечтают побыстрее вырасти, а о чем мечтают ваши папы?

3-ребенок.

Я взрослым очень стать хочу,

Чтобы водить машину,

По дружбе хлопать по плечу

Знакомого мужчину.

Чтоб сильным быть, и смелым быть,

И славный подвиг совершить.

4-й ребенок.

Мечтают мальчишки скорей подрасти,

И взрослыми стать, и на службу пойти.

А папы, наверно, мечтают опять

Такими, как в детстве, мальчишками стать.

Ведущий. Наша доблестная армия охраняет рубежи нашей большой, огромной страны, чтобы мы с вами жили в мире: могли играть, радоваться, учиться, трудиться,  дружить, смотреть на чистое голубое небо.

5-й ребенок.

Пусть будет мир на всей земле.

Пусть будет мир всегда.

Чтоб нам расти для славных дел,

Для счастья и труда!

Ведущий. Сегодня наш праздник мы посвящаем славным морякам.

6- ребенок.

Я уже почти большой,

Быть могу матросом.

Даже в плаванье уйти

Я смогу без спроса.

Мне не страшен ураган,

Пусть бушует океан!

Папа, мама, не волнуйтесь,

Я вернусь из дальних стран.

7-й ребенок.

Мы, моряки отважные,

Из плаванья пришли.

Морской привет горячий

Мы всем вам принесли.

8-й ребенок.

Марширует лихо строй,

Нет ошибки ни одной.

По плечу любое дело,

Мы за все беремся смело.

Ведущий.  Наши моряки отправляются в плаванье. Капитаны, стройте свои команды. Свистать всех наверх!

Досуг продолжается как соревнование двух команд. Роли распределяются предварительно: взрослые –боцман, лоцман; дети- капитан, штурман, механик, врач, кок, юнга, матросы. Капитаны строят команды, представляют названия своих кораблей).

Ведущий. Перед отплытием надо заправить топливные баки горючим. Объявляю конкурс механиков! Кто быстрее и аккуратнее заправит бак своего корабля.

Используя ложку, нужно перелить воду из одной емкости в другую.

Ведущий. Баки полны. Можно отчаливать. Отдать швартовы! Полный вперед! Чтобы выйти в открытое море, надо пройти через залив, полный рифов- подводных скал. Опытные штурманы должны провести корабль между рифами с закрытыми глазами, а лоцманы будут им помогать.

Штурману завязывают глаза и по словесной инструкции лоцмана, он проходит между расставленными на полу препятствиями, стараясь их не сбить. Например, два шага вперед, повернуть налево, сделать три шага, повернуть налево, сделать пять шагов и т.д.

Ведущий. на корабле самый главный –капитан. От его знаний зависит состояние корабля. Кто из наших капитанов сможет назвать больше слов, связанных с морской тематикой?

Капитаны называют слова, члены команды помогают.

Ведущий. На борт поступила радиограмма. Задача радиста –сложить и передать сообщение капитану.

Лист бумаги с рисунком (якорь, штурвал) разрезан на несколько частей. Дети-радисты складывают изображение.

Ведущий. Пора кормить команду.  Кок должен красиво сервировать стол. Кто сделает это быстро и аккуратно?

Дети, исполняющие роли коков, выбирают из предлагаемых предметов те, которые используются для сервировки, и накрывают на стол.

Ведущий. Наши моряки не только смелые, сильные, ловкие, но и закаленные ребята. Они никогда не болеют, но если вдруг случится беда, на корабле есть врач. Он всегда поможет.

Дети, исполняющие роли врачей, должны перебинтовать руку одному из членов своей команды.

Ведущий. Правильное выполнение приказа капитана часто зависит от того, как его сумеет объяснить  матросам боцман. Пусть наши боцманы без слов, только жестами и мимикой, покажут экипажу распоряжение капитана, а команда его выполнит.

Каждый боцман получает карточку с заданием, например: «Всему экипажу встать в шеренгу, положив руки друг другу на плечи. Ноги поставить на ширину плеч, имитировать качку (вправо-влево наклонять корпус, переступая с одной ноги на другую)»

Ведущий. На корабле всегда должна быть чистота. Юнги, кто из вас быстрее приведет палубу в порядок?

На полу расставлены кегли и кубики. За одну минуту юнги должны успеть собрать в корзину как можно больше предметов.

Ведущий. Во время морского похода многое зависит от слаженности действий всей команды, от того, насколько сильны и подготовлены физически моряки. Какой же из экипажей окажется сильнее?

 Конкурс «Перетягивание каната».

Ведущий. Храбрые моряки на своих кораблях бороздят просторы морей  и океанов. И любят петь песни.

Песня «Капитаны».

Водят смело капитаны

Корабли по океанам.

Интересно плавать им

По дорогам голубым.

Днем и ночью, днем и ночью

Курс прокладывают точно.

И бросают якоря

В океанах и морях.

Море любит умных, смелых.

Если ты сумеешь делом

Ум и смелость доказать,-

Капитаном можешь стать!

 

Подведение итогов, вручение призов, чаепитие.

23 Февраль 2017, 662 просмотра.