«Все профессии нужны, все профессии важны!»
С 17 по 21 января 2022 года в нашем детском саду прошла тематическая неделя, оформленная в виде проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны!».
Актуальность проекта
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
У детей нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых. Не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий. Дети не всегда умеют объяснить значимость той или иной профессии.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель проекта: Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи проекта :
- Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их
особенностях.
- Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
- Содействовать развитию активного словаря детей.
- Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
- Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к
творчеству и самостоятельности.
- Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить
внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
- Способствовать формированию нравственных ценностей.
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
- Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
- Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
11.Побуждать к отражению полученных впечатлений в игре.
Практическая значимость проекта
Значимость заключается в том, что его реализация позволит сформировать элементарные знания детей о профессиях, приобрести коммуникативные навыки и
уважение к труду взрослых
Краткое содержание
В рамках проекта, дети получают новые знания о профессиях. Родители привлекаются к совместной деятельности с детьми в ходе творческой деятельности. Методы и формы, используемые в проекте
Словесные: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, наблюдения.
Наглядные: подбор иллюстраций и фотографий, рассматривание иллюстраций, пример взрослых.
Практические: создание развивающей среды в соответствии с проектом, моделирование ситуаций.
В течение всей недели ребята знакомились с различными профессиями, наблюдали за трудом взрослых в детском саду и на улице, читали познавательные рассказы о профессиях, знакомились с художественной литературы по теме проекта: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»; В. Маяковский «Кем быть?»,С. Михалков «А что у вас?», играли в настольные и дидактические игры: «Назови 5 предметов», «Найди и объясни», «Кто где работает?», лото «Профессии», «Чего не стало», «Что лишнее», в сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Строители», «Салон красоты», «Магазин», « Детский сад», разгадывали загадки о профессиях, конструировали «Здания на улице», ?», работали с раскрасками по тематике, рисовали на тему «Кем работают мои родители».
Заключительным этапом проекта стали:
- викторина «В мире профессий» (цель: закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названии и виде деятельности),
- выставка детских работ,
- оформление альбома «Профессии» ( альбом состоит из нескольких листов, по структуре каждая часть обязательно содержит: картинку человека за работой, стихи о работе, изображение предметов, которые нужны в специализации.),
- стенгазета «Все профессии нужны!»
- для родителей подобрали памятки и консультации «Профориентация детей в дошкольном образовании», «Что родители могут рассказать ребенку о выборе профессии», « Как семья влияет на отношение к работе».
Результаты проекта
В процессе реализации проекта дети приобрели знания о некоторых профессиях, в т. ч. и о профессиях родителей. Могут самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе усвоенных знаний о профессиях. Способны составить рассказ по картинке о профессии. Могут назвать предметы, необходимые для осуществления той или иной профессиональной деятельности и действия с ними. Задумаются о важности и необходимости каждой профессии. Дети стали уважительно относиться к труду взрослых.
Смотрите нашу фотогалерею.
26 Январь 2022, 204 просмотра.