+7
(42359) 25-2-21
Приморский край, Красноармейский район, с.Измайлиха, ул.Центральная, 23
Как добраться?

«Транспорт вокруг нас»

С 24 по 28 января 2022 года в нашем детском саду с ребятами старшей разновозрастной группы прошла тематическая неделя «Транспорт вокруг нас».

Проектная деятельность в  старшей разновозрастной группе на тему «Транспорт».

 

Актуальность проекта:

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект, ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего, попробует в продуктивной деятельности воплотить свои проекты транспорта.

Сроки: 24 – 28 января 2022 г.

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий, краткосрочный.

Участники: дети, воспитатели, родители.

 

 Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи:

 

Обучающие:

- Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.

- Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.

- Раскрыть значение транспорта для людей.

- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

- Расширить представления детей об истории транспорта.

- Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.

 

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

 

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

 

Работа с родителями: привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

 

Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения. В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.

 

Виды деятельности и формы работы:

Беседы:

       1.«Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»

       2.«Путешествие в прошлое автомобиля».

       3.«На чём передвигались наши предки».

       4.«О прошлом воздушного транспорта».

  1. «Водный транспорт».
  2. «Наземный транспорт»

       7.«Правила поведения в транспорте».

       8.«Если бы на свете не было машин?»,

       9.«Зачем нужны дорожные знаки?»         

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Четвертый лишний», «Дорожные знаки», «Найди безопасную дорогу»,«Что сначала, что потом»,  «Собери знак», «Мы летим, плывем, едем», «Чего не хватает», «Назови вид транспорта», «Подбери запасную часть», «Кому, что нужно».

 Подвижные игры:

«Найди свою остановку»,  «Самолеты», «Гонки», «Водители», «Красный, желтый, зеленый»,  «Цветные автомобили», «Займи место в автобусе».

  Сюжетно-ролевые игры:

«Гараж», «Путешествие» , «Пожарные»

 Игровые обучающие ситуации-путешествия:

 «Как Буратино перейти дорогу?»;  «Как избежать опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома»,  игра-тренинг «Как организовать безопасное движение на дороге?»,  «Кто виноват?»,   «Кому необходимо уступать место в городском транспорте?».

Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

Подбор настольно-печатных игр:

 «Чего не хватает»,  «Виды транспорта», «Большие гонки».

Познавательное развитие:

1.Рассматривание иллюстраций, информационных папок по теме «Транспорт».

2.Наблюдение на прогулке за движением транспорта и работой водителя, за проезжающими машинами. (грузовые, легковые).

3.Просмотр видеофильмов «Уроки безопасности тетушки Совы». Обсуждение «Безопасное поведение на улице».

4.Пальчиковые игры о транспорте.

5.Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО.

6.Создание  условий для свободного рисования.

Речевое  развитие:

1.Составление рассказа по серии сюжетных картинок по безопасности на улицах и дорогах.

2.Составление описательного рассказа по опорной схеме.

3.Составление простых предложений по теме «Транспорт».

4.Составление коллективного рассказа «Полетим на воздушном шаре».

5.Обогащение активного словаря по теме «Различные виды транспорта».

6.Составление правил безопасного поведения на улице.

7.Чтение художественной литературы: С. Михалков «Шел трамвай десятый номер»; Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».

8.Отгадывание загадок про транспорт и дорожное движение.  

Художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность):

1.Рисование «Машины на нашей улице», «Самолет, вертолет», «Светофор», «Автобус», «Ракета», «Корабль».                   

2.Аппликация «Корабли на рейде» .

3.Конструирование, ручной труд «Грузовик», «Автобус».      

4.Лепка «Вертолет», «Самолёт»

Подбор методической и художественной литературы:

Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк,   "Кем быть?”; В. Орлов "Электричка”;  С.В. Сахарнов "Самый лучший пароход”; Е. Тараховская "Метро”;   Э. Успенский "Троллейбус”; Д. Хармс "Кораблик”;  Карл Арон "Человек поднялся в небо”;  Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»; Б.Житков «Как я ловил человечков»;Чтение информации из детской энциклопедии «История транспорта».

Заключительный этап.

Продукты проекта:

  1. Оформление уголка безопасности, ПДД для детей и для родителей.
  2. Выставка детских работ: рисование «Машины на нашей улице», «Самолет, вертолет», «Светофор», «Автобус», «Ракета», «Корабль»; лепка  «Вертолет», «Самолёт»;  конструирование, ручной труд: поделки «Грузовик», «Автобус».     
  3. Коллективная аппликация «Корабли на рейде».              
  4. Стенгазета «Транспорт вокруг нас».
  5. Совместная деятельность ребенка и родителя: рисунки на тему «Машины будущего», подбор стихотворений и загадок по тематике.
  6. Консультации для родителей «Вы, ребенок, транспорт и дорога», «Транспорт».

Предполагаемый результат:

  1. У дошкольников сформированы умения различать и называть разные виды транспорта;
  2. Дети умеют сравнивать транспорт, выделяя общее и различия;
  3. Дети могут устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением транспорта, понимают, что машины облегчают передвижение человек;
  4. Дети умеют работать в коллективе сверстников, умеют выслушивать друг друга, приходить на выручку;
  5. В группе создана соответствующая предметно-развивающая среда;
  6. Повышается активность родителей в совместной творческой деятельности.

Смотрите нашу фотогалерею.

28 Январь 2022, 207 просмотров.